Предсказательная астрология: консультация или императив?

В современной астрологии известно много прогностических интерпретационных техник развертывания натальной карты, наиболее распространенными из которых являются методы символических дирекций, вторичных прогрессий и транзитного анализа. Другие методы либо производны от указанных (или по существу подобны им), либо не используются широко. Настоящая работа посвящена осмыслению вышеуказанных трех прогностических техник в свете «Моделей организма» А. Подводного, а также поиску путей выяснения смысловой нагрузки каждой из этих интерпретационных методик.

Мы убеждены, что принципиальная ошибка традиционного понимания методов астрологического прогноза (а без соответствия внутренней реальности и внешнего опыта применение методологии не может быть адекватно техническому использованию приемов) заключается в чрезмерном акценте внимания прогнозиста и клиента на казуальной, событийной, сугубо внешней стороне жизненного процесса развертывания индивидуальной человеческой сущности. И виной тому — отсутствие четких структурированных моделей организма человека и соответствующих моделей, иерархически организованных (в соответствии с «этажной» структурой тонких тел) потоков Времени.

Под Временем мы далее подразумеваем повсеместно наблюдаемый феномен длящегося бытия, характеризуемый очередностью последовательной актуализации потенциальных программ развертывания действий (событий) в мире (внешне объективном, или плотном, или во внутреннем, субъективном или тонком). В зависимости от избранного масштаба Времени могут использоваться различные методы его анализа и интерпретации его качественных особенностей.

Традиционно понятие о Времени связывают с обозначающим его течение, «реперирующим» и «флажкующим» его потоком последовательной смены событий во внутренней жизни. Это происходит потому, что иначе время сложнее отделить от сопровождающих его казуальных фактов, отследить его ход и как-либо устойчиво стандартизировать измерение в общесоциальном контексте, тем более, что поток событий внешнего объективного мира представляет собой достаточно устойчивую плоскость отсчета, приемлемую для большинства людей (традиционное измерение временных промежутков количеством осцилляций возбужденных атомов, числом обращений Земли вокруг Солнца и подобными каузальными, событийными приемами).

Мы предполагаем, что Время — феномен гораздо более сложный и структурный, внутренне организованный, чем это казалось ранее, при его событийно-флажкующем анализе. Интересные примеры различия временных масштабов в восприятии Времени человеком, планетой или молекулой приводятся в книге П.Д. Успенского «В поисках чудесного». Такие проблемы, как разделение исторического времени на эры по астролого-психологическим признакам, как изыскания древних индусов в сфере исследования временных периодов жизни Коллективного Существа (Адама-Кадмона) — Сутки и Века Брамы, такие как правомерность измерения физического (событийного) времени с помощью простого подсчета числа колебаний каких-либо микроосциллирующих систем, вроде возбужденного атома и т.п. — все это естественно расширяет современные представления о Времени, указывая на подлинное значение и удивительную глубину этой проблемы в картине мира. К примеру, как быть со стандатрно измеряемым физическим временем — стабильным, фиксированным с точки зрения обыденного восприятия, если известна возможность субъекта психоэнергетически на частоту колебаний микроосцилляторов (частиц и атомов)? В настоящей работе мы намеренно ограничиваемся лишь психологической иерархической моделью Времени Человека, т.е. остаемся в рамках астрологии личности, не забывая склонить голову перед величием истинного масштаба Проблемы Времени как таковой во всем ее неисчислимом, беспредельном объеме.

Вернемся к соотнесению трех указанных выше методов развертывания натальной карты, наиболее широко используемых в практическом астрологическом консультировании. При отнесении прогрессий к внутреннему времени карты, а транзитов — к внешнему, событийному немедленно напрашивается вопрос: куда же отнести столь важный и явно особенный метод, как символические дирекции? В рамках модели организма, предложенной А. Подводным в книге «Повесть о тонкой семерке, или Возвращенный оккультизм» (Москва, 1990), вывод напрашивается сам собой, особенно для тех, кто знаком с другой книгой того же автора, а именно «Каббала Чисел» (Москва, 1989). Целочисленные (годовые и 12-дневные) дирекции могут быть соотнесены только с атманическим телом, его пространственной и процессуальной структурой, тогда вторичные (и первичные) прогрессии соотносятся с уровнем буддхиального тела, а транзиты занимают место указателя процессов событийного или каузального плана.

Рассматриваемая нами ниже модель иерархический уровней Времени построена на основе семительной структурной модели организма человека, изложенной А. Подводным в вышеуказанной «Повести о тонкой семерке...». Именно изучение этой модели сделало для нас понятным следующий факт: все придерживающиеся моделей К.Г. Юнга психоаналитики без труда принимают астрологическую модель Времени — иначе и быть не может, т.к. они также ориетированы на структурно-содержательный анализ именно глубинных структур психики человека и коллективного бессознательного, а потому их представления стыкуются с концепциями астрологов.

Время, как и Пространство, организовано на всех семи уровнях человеческого бытия: физическом, эфирно-биополевом, астрально-эмоциональном и т.д. По-видимому, каждому из этих уровней (планов, тонких тел) соответствует свой, качественно-специфический вид метрики, свои законы поведения структурных элементов и тип энергии, которые и отличают тонкие тела одно от другого и способствуют влиянию этих тел в жизнь соответствующего уровня организации жизни, окружающей организм метасистемы, называемой ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (физическая, эфирная, астральная и далее). Возможно, речь идет не столько о строго очерченных тонких телах организма, сколько о различных формах проявления жизни целостного организма на различных временных уровнях Жизни, символизируемых в теософии понятием «план».

Зависимость ощущения движения Времени от мимолетных, преходящих изменений состояния тел организма человека, лежащих ниже каузального, исследует научная (экспериментально-физикалистская) психология (см. различные работы по изучению связи состояний человека с восприятием им скорости течения «субъективного» времени).

Процессы организации каузального, буддхиального и атманического времени и соответствующих этим «пластам Бытия» тонких тел изучаются в эзотерической психологии (психоэнергетика связует астрологию с оккультивной психологией и предметно-субъективной алхимией). В современной психологии этим уровням организации человека соответствуют духовно-практические техники психокоррекционной работы с квестором как психодуховным уникальным целостным индивидуальным единством (психосинтез Асаджиоли, гештальт-терапия Перлса, юнговские аналитические поиски конечной индивидуализации).

Символические дирекции, вычисляемые в процессе подсчета целого числа лет, прошедших от момента рождения до исследуемого периода жизни человека, характеризуют наиболее общие, а потому и наиболее глубинные черты атманической, общежизненной миссии конкретного человека. Идеал, символизирующий движение человека по вполне определенному пути духовно-нравственной революции, составляющей суть жизненного процесса самореализации, представляет собой живое целое, особенную, сравнимую даже с развивающимся организмом, пространственно-временную структуру целостного жизненного пути, и не событийного плана, но именно миссиональной, этнически-функциональной и духовно-волевой траектории земного пути индивидуума.

Динамика развертывания символических направлений по отдельным, сменяющим друг друга годам жизни человека, представляет собой математически упорядоченное структурно-процессуальное символическое описание единого процесса-структуры-жизни, который и соответствует атманическому телу. Символические дирекции представляют собой архетипические шаги отдельных лет жизни как символических этапов продвижения по жизненной траектории, качество и смысл которой заключается в накопленных осознаваниях, обретенных смыслах и пониманиях.

По-видимому, символические дирекции в том или ином виде следуют по основным атманическим программам, антология которых представлена в книге А. Подводного «Каббала чисел». Речь идет о месте и роли данного конкретного индивидуума в жизни Целого — Адама-Кадмона различного уровня (модель эгрегорных структур), включающих человека как живой элемент иного — меньшего — иерархического ранга. Речь идет о прохождении индивидуумом своей программы — функционально-миссиональной роли в жизни Целого этнического эгрегора. Последний дифференцируется в мириадах отдельных индивидуальных личностных судеб, накладывающихся одна на другую и голографически интерферирующих в том, что неописуемо и называется «единым потоком жизненного движения народа как целого».

Символические дирекции указывают на специфику индивидуальной атманической (этнически-функциональной, т.е. миссиональной) траектории земного пути данного человека как мозаичного элемента общенародной жизни и способствуют уяснению (не ментальному, но именно экстатически-медитативному, пророческому) своего места в жизни Целого. Вместе же взаимодополняющие частные судьбы различных индивидуумом составляют архетипический облик Судьбы Коллективного Существа, и чем плотнее данный человек включен, в карту Народа, тем ближе его собственные дирекционные и прогрессивные указания к развертыванию жизни Этноса или связанного с ним Государства.

Итак, символические дирекции должны поведать астрологу-исследователю об идеальной миссии данного человека, о наиболее общей траектории пути его психодуховного совершенсовования (самостоятельного творческого либо принудительно-кармического), о единственно верных путях поиска глубинных смыслов жизни и обретения вхохновения на Пути, ибо всякое совпадение личностного духовного роста с начертанным в дирекционной карте, т.е. совпадение делаемого с «правильным» вызывает особое чувство радости и ощущение подлинности и истинности делаемого в жизни.

Через анализ дирекционной карты астролог может уловить указание на связь индивидуума с наиболее высокими (глубокими) пластами Коллективного Бессознательного, проследить оптимальную траекторию его земного путешествия по жизни и вычислит высшую кармическую программу, которая, собственно, и привела данный индивидуум на Землю. Здесь сразу следует оговориться, что не пройти по траектории, указанной символиическими направлениями, достаточно сложно даже при внешне хаотическом и социально неприемлемом характере каузального потока жизни человека. Например, развитие мысленной картины мира мало зависит от состояния эфирного тела, а утверждение буддхиальных ценностей не очень подвластно сиюминутным настроениям тела астрального. Так и движение человека по направлению, указанному символическими дирекциями, почти невозможно устойчивое, и сдвинуть его в сторону от этнически заложенной программы крайне трудно. Внешнему наблюдателю будет сл стороны казаться, что человек в состоянии обойти указанные подводные камни и отказаться от миссионально начертанного императива жизни. Событийно такая иллюзия может поддерживаться, хотя и на очень поверхностном уровне, но атманическая траектория в любом случае выдерживается, правда, опыт и содержание из предуказанного всякий выносит свои. В немалой степени это зависит от личных психодуховных усилий и внутреннего духовно-нравственного творчества. В любом случае высшее бессознательное тяготение к Идеалу — прграмме траектории своей Миссии — будет стремиться воплотиться в жизнь. Человек сам может избрать путь свободного творчества жизни и самосовершенствования либо путь принудительного обучения (под ударами кармических реакций).

Если последовательность и аспектные конфигурации символических дирекций позволяют рассмотреть атманическое тело жизни человека, то изучение вторичных прогрессий позволяет исследовать последовательные программы чередования буддхиальных программ, связанных с переломами и качественными структурными сдвигами (переменой акцентов — по выражению А. Подводный) в экзистенциальной картине мира, в смене основных внутренних ценностных ориентиров. Фактически на уровне анализа астрокарты прогрессий происходит уточнение атманической программы по более конкретным (хотя и заведомо более тонким, нежели каузально-событийные) буддхиальным программам.

Анализ прогрессивной карты позволяет изучить периоды и этапы накопления сущностного жизненного опыта, основные неправления и способы выковывания внутреннего содержания и характера человеческой души, становления его личности. Разумеется, все это анализируется во вполне определенном соотнесении данных с атманической программой жизненного пути.

Таким образом, если символические дирекции указывают на наиболее общую — генеральную, стратгоческую — линию развертывания индивидуальной «самости» человека, то прогрессии позволяют содержательно проанализировать, как перенести те или иные жизненные невзгоды, что и сколько понять и проработать, каким образом нечто высокое и глубокое, душевно важное и духовно ценимое следует понять и усвоить. Анализ прогрессивной карты позволяет уточнить, каким именно образом необходимо душевно воплотить то или иное содержание жизненного опыта в конкретных формах индивидуального самосознания, в какую сторону следует измениться и как именно, какую психодуховную личностно-индивидуальную квинтэссенцию опыта извлечь из хода реализации атманической жизнепрограммы, что в жизни нужно сделать, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», т.е. какие именно существенные, высоко значимые программы, выполнение которых займет от нескольких лет до десятилетий, нужно реализовать. Атманическая программа соответствует наименованию кампании, к примеру, «перестройка», а буддхиальные программы касаются конкретных групп мероприятий — «гласность» и «приватизация». В соответствии с буддхиальными качествами своего характера и основными содержательными (смысловыми и ценностными) установками человек в рамках внимания на каузальный эгрегор притягивает и формулирует вполне определенные события в зависимости от содержания своих характерологических и ценностных программ. Реализуется так называемое магнитное управление эгрегором, при котором внутреннее устремление к желанной цели настолько мощно и устойчиво, что оно приводит в действие магическую формулу — «если нельзя, но очень хочется, то можно». Определенные устойчивые ожидания и ориентации (исследуемые опять же с помощью анализа пргрессивной карты) формулируют те или иные, соответствующие им, ситуации и каскады конкретных событий. Почти как в дргой магической формуле: «Кто чего боится, с тем то и случается».

При более внимательном анализе событийной ткани целостного процесса жизни человека как саморазвивающегося индивидуума можно заметить сооответствие каузального потока буддхиальным чертам характера и наиболее глубинным (в том числе и в основном неосознаваемым, вытесненным) ожиданиям и ориентациям.

Разумеется, ярко внешнее событие происходит лишь при совпадении указанной дирекционной, прогрессивной и транзитной (каузально-событийной) прогностических карт, и это совпадение как необходимое условие наступления того или иного события интуитивно отмечается и используется практически большинством астрологов. Однако лишь в свете иерархической модели организма, предложенной А. Подводным, становится понятным, почему именно такое совпадение указаний необходимо и каковы иерархические отношения между различными методами прогнозирования в астрологии. Именно резонанс трех указаний рождает событие как воплощение более тонких (буддхиальных и атманических) программ, соответственно отмеченных в прогрессивной и дирекционной картах.

В книге «Повесть о тонкой семерке или Возвращенный оккультизм» А. Подводный оформляет модель Д.Л. Андреева, соотносящую Три Ипостаси Божественного Существа с тремя сатанинскими аспектами Злой Воли, в концепцию трех главных мажорно-планетарных эгрегоров Планетарного Логоса: первый эгрегор сознательно-волевого творчества (Плутон); второй — Любви (Нептун); третий — действия (Уран).

До настоящего времени практические астрологи более всего, на наш взгляд, придерживаются движения именно по третьему (ураническому) эгрегору, иногда склоняясь к методам второго (нептунианского), т.е. либо занимаются конкретными делами и действиями человека, либо пытаются внести в его смятенную обстоятельствами жизни душу любовь и мир через позитивную интерпретацию негативных событий, кажущихся столь отрицательными лишь при поверхностном рассмотрении.

Мы убеждены, что астрологи, бесспорно, должны являться людям и в роли духовников-исцелителей, неся им веру, надежду и любовь, и как помощники в разумной и целесообразной организации событий, внося порядок и ритм в действия и поступки человека, соотнося его с ритмическими структурами транзитных циклов. Однако астрологи глубокой древности рассматривали астрологию прежде всего как дисциплину, реализующую энергетику первого — плутонианского, творчески волевого эгрегора, т.е. признавали за нею право и возможность направленного творчества Судьбы и строительства внутреннего мира человека и коллективного (народного) целого.

В глубокой древности, по нашему убеждению, астрологи являли образец Законодательной духовной Власти, дарованной им Наукой от Исчислении Указаний Космоса и Творца. Не забудем, что жрецы-законодатели почти всегда использовали астрологические прогнозы и, надо думать, не только для уранического планирования событий или для нептунианского утешения. Звездочеты древности занимались именно направленным проектированием Будущего (и социо-культурным, и индивидуально-психологическим), разумеется, совмещая строительство Будущего с отдельными частными делами повседневности (прогнозами, ориентацией групп и др.). Астрология, таким образом, представляла собой некоторую систему символического программирования (и социума, и отдельного человека — влияние на коллективное целое чаще всего осуществлялось через воздействие на монарха — энергодержателя народа). Астрология, следовательно, фактически содержала в виде символических систем весь Свод Атманического религиозно-духовного Законодательства, владение которым позволяло древним теократам соотносить жизнь общества с ритмами Пространства — Времени Макрокосма.

Итак, учитывая возможность плутонианского использования астрологии, можно понять, почему звездочеты не считали астрологию наукой вспомогательной, как это тщатся сегодня доказать современные психологи — специалисты в области математики. Просто в настоящее время, пользуясь терминологией А. Маслоу, произошла деритуализация основных содержаний и смыслов человеческой жизни как психодуховного целостного феномена развертывания индивидуальной сущности, принципиально не сводимой к частным проявлениям. Утрачено понимание таких выражений, как «сохранение бессмертной души», «вверение себя в руки Господа Водящего» и «обретение сокровища гармонии сердца в молитве». И восстановление подлинной роли Астрологии Законодательной в жизни планетарного человечества будет всецело зависеть от скорости и повсеместной реритуализации категорий, обозначающих жизнь буддхиального и атманического тела.

Фактически высший символ астрологии, на наш взгляд, заключается в программировании (с помощью ее прогностических методов) внешнего и внутреннего психодуховного поведение человека как единицы — живой, разумной, сознательно-свободной — Коллективного Целого. Речь идет о направленном творчестве Коллективного Будущего, осуществляемом на уровне гармонизации и одухотворения отдельного индивидуума. В рамках этой сверхзадачи и в соответствии с троичным подразделением Эгрегоров Планетарного Логоса методы астропрогноза можно определить следующим образом. Символические дирекции формируют плутонически неотвратимый приказ в саморазвертывании; вторичные прогрессии помогают в поиске направлений душевных усилий в нептунианском молитвенном устремлении к Совершенству; транзиты позволяют определить примерные сроки наступления каких-то событий, однако не позволяют вычислить, что именно и как будет происходить (ураническая характеристика).

Таким образом, методы атманического и буддхиального исчисления смыслов позволяют проникнуть (в ходе содержательной медитации над символическими структурами соответствующих круговых диаграмм прогностических карт) в надвигающиеся (грядущие) сущностно-необходимые фазы развертывания индивидуальности совершенсовующегося человека. Соединяя достоинства медитационных и расчетно-символических методов прогностики, астрология станет в Эру Водолея истинным путеводителем человека по духовным (глубинным и вершинным) путям земной жизни.

Настоящее сообщение представляет собой лишь приглашение к обсуждению астрологами затронутой нами темы — вопроса об иерархическом соподчинении различных методов предсказательно-интерпретационной астрологии на основе семительной модели организма человека, предложенной А. Подводным. В будущем предстоит разрешить множество конкретных методологических вопросов, касающихся, к примеру, места в рамках данной иерархии таких астротехник, как планетные метатические карты, метод «солнечной арки», и различить значение и функции в анализе буддхиального тела человека методов первичных и вторичных прогрессий. Хотя астрологи самостоятельно выбирают техники, которыми пользуются преимущественно, вряд ли этот вопрос может решаться столь произвольно.

Мы убеждены, что предсказательная (интерпретационная и пропедевтическая, или «подготовительная к грядущим событиям») астрология может быть использована непосредственно теми, кто сознательно, вдумчиво и крайне серьезно обращается к ее советам в самопознании и в последовательном исследовании собственной жизни как основного предмета интересов и исследований самосовершенствующегося человека. По-видимому, настало время поставить астрологию «с головы на ноги», т.е. восстановить психологическую и этико-генетическую функции. Речь идет о конструировании Института Родительской семьи в современном социуме и Института Учителей Жизни на древнем основании — директивно-императивной и консультативной астрологии, предметами исследования и лечения которой являются соответственно атманическое и буддхиальное тела организма.

В глубокой древности, до эпохи тотального материализма и крайней эгоцентрической индивидуализации человека, астрология была не столько каузально-прогностической, сколько атманически-законодетельной и буддхиально-психологической практикой. Направленные консультации главного человека — Фараона — позволяли жрецам изменить его психодуховные и практические взаимосвязи с общенародными и государственными эгрегорами, — это, в свою очередь, позволяло звездочетам и через тонкие (субъективно-медитативные), и через прямые (административные) воздействия на подданных изменять жизнь целого народа. Волхвы-звездочеты были астрологами-наставниками, учителями жизни. Пример такого отношения к астрологии как к Науке Организации Жизни и Искусству Путевождения в Самосознании сохранился и в настоящее время в общинах Белого Братства, заложенных Петром Деновым в Болгарии.

Астрология рассматривается нами и как наука сознательного построения индивидуальной судьбы и внутреннего мира человека (в гармоническом соответствии с его натальной картой как планом-проектом) в ходе исследования особенностей карты, и как наука о направленном построении архитектоники психосферы народов и планеты в целом. На последнем индивидуальном уровне астрология рассматривает качественные и структурно-временные особенности жизни целых коллективных общностей и стоящих за ними саморазвивающихся и тонко взаимодействующих с земным плотным планом эгрегоров.

Астрология просто обязана возвратить себе статус религиозно-законодательной, жреческой практики духовно-нравственного консультирования и техники глубинно-вершинного оккультного обучения (мы убеждены, что истинно индивидуальный подход в педагогике возможен лишь при внимательном ориентировании педагога и на задатки потенциала натальной карты, и на временные периоды ее развертки). В Эру Водолея астрология должна стать техникой духовного консультирования (разумеется, все это может сопровождаться организацией не только соответствующих научных обществ и ассоциаций практикующих астрологов, но и строительством храмов, обществ и различного рода клубов по интересам к самим себе). Все это необходимо для того, чтобы люди с помощью астрлогов-учителей могли сознательно проходить путь земной жизни (речь идет о разрешении Формулы Человечества на примере отдельных, наиболее мудрых и самоактивных индивидуумов, серьезно воспринимающих астрлогию как науку самосовершенствования). Фактически это будет началом возрождения древнего социального института духовно-нравственного учительства; формы же он примет дня сегодняшнего, точнее, послезавтрашнего.

Если же в Эру Водолея за две с небольшим тысячи лет Астрология успеет в полной мере восстановить свой статус как наука консультативная, то в следующую Эру Козерога сложатся возможности для претворения Астрологии уже в науку духовно-законодательную, императивно-директивную. Тогда-то астрологи будут отвечать на вопрос: «Как жить?», а не на вопрос: «Что будет?», о чем подспудно втайне мечтает каждый второй из практикующих специалистов.

Категория: Астрология | Добавил: moto2733 (26.09.2011)
Просмотров: 2279 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close