Уродство на заказ

Причудливые «диковинки» были популярным дополнением ко двору владык и состоятельных господ еще во времена Римской империи, где подкрепленные спросом, пышным цветом расцвели производство карликов и торговля ими. Специальные агенты скупали новорожденных у нищих родителей, а затем передавали кормилицам, которые всяческими ухищрениями задерживали естественный рост юного организма: ребенок, лишенный здоровой пищи, солнечного света, страдал рахитом, и его скелет претерпевал необратимые  изменения. Подрастающего уродца спаивали алкогольными напитками и даже купали в ваннах с вином, добиваясь «усыхания» скелета и мышц. Кстати, несколько столетий спустя подобная методика применялась во Франции для выведения собачек карликовых пород.

Китайские торговцы детьми оказались еще изобретательней: они научились выращивать уродцев буквально любой формы и даже размера. Для этого ребенка в возрасте 2-3 лет сажали в фарфоровую вазу определенного объема и конфигурации так, чтобы голова и ступни несчастного оставались снаружи. На ночь «заботливые» изверги укладывали вазу на бок, чтобы ребенок мог заснуть, а днем держали сосуд вертикально. Сжатое в фарфоровых тисках, в течение нескольких лет юное тело росло, заполняя пустоты в сосуде, пока мучители не убеждались, что карлик получился таким, как требовалось, и не разбивали злосчастную посудину.

Среди китайской знати особым «шиком» считалось иметь при себе уродцев, напоминающих диковинных зверей, и вплоть до конца 19 века над детьми проводились изуверские операции по «прививанию» на их тела лоскутов собачьих и медвежьих шкур. Даже если болезненная процедура заканчивалась успешно, несчастный ребенок терял рассудок, а для пущего сходства с животным ему надрезали голосовые связки, и единственным звуком, который он мог издавать, был звериный рык. В некоторых случаях детские суставы деформировались так, чтобы «звереныш» передвигался исключительно на четвереньках.

В том, что мода на придворных уродцев постепенно проникла в Европу, некоторые историки «винят» завоевателя Тамерлана, в середине XV века покорившего Индию и изгнавшего из нее предков цыган. Изобретательные беженцы осели во множестве европейских государств и зарабатывали на жизнь тем, что умели в совершенстве: обрабатывали драгоценные металлы, предсказывали будущее и... творили уродцев. В знаменитом романе Виктора Гюго «Человек, который смеется» подробно описано извращенное искусство компрачикосов - скупщиков детей, которые ради наживы мастерски уродовали детей, купленных как у нищенок, так и у легкомысленных господ, желавших избавиться от бастардов. Ими практиковались самые невероятные способы создания увечий... Детей уродовали до неузнаваемости не только для развлечения знати, но и в качестве устранения нежелательных наследников, чтобы «невыгодное лицо» попросту невозможно было узнать. Помимо искажения внешности широко применялась принудительная кастрация мальчиков и продажа их в восточные гаремы или в католические капеллы в качестве певцов.

В Великобритании вплоть до коронации Георга II компрачикосы снабжали королевский двор «петушками» - людьми со специфически деформированными голосовыми связками. Этим несчастным вменялось в обязанность петь вместо петуха, объявляя время суток.

Впрочем, некоторые предприимчивые мамаши того времени справлялись с изготовлением уродцев ничуть не хуже компрачикосов, о чем подробно поведал Ги де Мопассан в рассказе «Мать уродов». Корысти ради или в погоне за стройной талией во время беременности женщины затягивались в жесткие корсеты, деформируя тем самым буду­щих младенцев, а затем продавали калек владельцам цирков и балаганов.

Но больше всего уродцев создавалось не столько на потеху богачам, сколько в соответствии с определенными традициями и канонами красоты. Например, жестокая практика бинтования стоп, зародившаяся в Древнем Китае и прекращенная лишь в 1912 году, считалась необходимой для придания женским ножкам благородной миниатюрности. Для китайской аристократки мерилом красоты и родовитости была ступня длиной не более 10 см, а беспомощность при ходьбе - признаком женственности. Для достижения нужного эффекта пальцы на стопах трехлетних девочек загибали вниз и плотно бинтовали ступню в течение всей жизни.

В Аргентине, в одном из индейских племен, было принято ампутировать своим новорожденным сыновьям пальцы ног для того, чтобы воинственные соседи не могли различить направление их следов. Светлокожие гунны из войска Аттилы, стремясь походить на своих монголоидных соратников, сплющивали себе носы и бока черепов при помощи деревянных дощечек. В середине XIX века на Гаити матери будущих воинов бинтовали головы своим младенцам с применением деревянных бандажей, формируя нужную форму черепа. Практика «благородной» деформации детских черепов широко применялась в Турции, Бразилии, Южной Африке, Бельгии, Германии и даже в некоторых регионах России. Перуанские индейцы владели искусством «выращивания» квадратных голов, а в Великобритании и сегодня известна методика формирования черепных костей как у Робеспьера, французского политика XVIII века.

Что ж, как говорится, «красота — в глазах смотрящего», и сама по себе эстетика уродства, как в искусстве, так и в науке, в наши дни остается под большим вопросом.

Категория: Разное | Добавил: moto2733 (26.07.2011)
Просмотров: 3393 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
close